nwulf (nwulf) wrote,
nwulf
nwulf

Category:

Школьные годы. Учитель информатики.

Screenshot_10

Он же учитель физики и математики.
Небольшое отступление: игрушка, которая изображена на фото, для тех кто с ней не знаком, являлась в 1987-89 годах персональным компьютером СССР и мечтой многих. Подключалась к телевизору, а игры загружались с кассетного магнитофона. Также можно было писать программы на языке программирования "Бэйсик" (basic).



В процессе обучения в старших классах, над моей школой взял шефство Казанский Государственный Университет. В этой связи в школе был создан некий экспериментальный класс, в котором мы могли альтернативно (по тем временам большой прогресс) изучать физику, информатику и математику.
Т.е. у нас был выбор: мы могли посещать "штатные" уроки, либо эти же уроки, но которые преподавались совсем по иному (не по утвержденному плану чиновниками из отдела образования). Естесственно, многим было интересно получить информацию и знания несколько в ином, более практичном и "приближенном" к жизни формате. Не удивительно, что штатные преподаватели, впоследствии "отрывались" на "изменниках". Но не сильно. А кроме того, объема полученных знаний хватало отбиться от коварных вопросов.

В таком порядке обучения прошел 89 год.
Новатором- преподавателем был Староверов Андрей Евгеньевич.
Лет ему где-то под тридцать, т.е. он для нас был не таким уж и "стариком". Кроме того, он имел живой характер и обычный нудный урок мог провести относительно интересно.

Но все необычное, в том числе всякие эксперименты, рано или поздно становятся обычными и теряют свою яркость и привлекательность.

Он пошел дальше.
Он решил использовать стимул, которым в данном случае выступала возможность поиграть на персональном компьютере. В то время в университете, в одной из аудиторий по десятью замками) находилось порядка 20 персональных компьютеров времен СССР - БК-00-10. Все занятия на них были строго регламентированы даже для студентов, не говоря уже о школьниках.
После школы, приглашал нас в университет, и выстраивал занятия следующим образом.
На все отводилось 5 часов. Он предлагал решить три нестандартных задачки: одну по математике, одну по физике и одну по информатике. Как правило, изрядно поломав голову с ними можно было справится в течении 2-х часов.

Кто решал правильно тут же шел в компьютерный класс. Все зависило от ученика: решить быстро и оставить себе время на компьютер, либо развернуться и уйти домой, либо тупить до последнего.

Стоит ли говорить, что со временем среднее время решения математико-программистко-физических головоломок сокращалось.

Кроме того, когда Андрей Евгеньевич не мог выхлопотать для нас компьютерный класс, первые шесть человек садились играть в самодельную, сделанными его руками "монополию", а остальные в порядке очереди ожидали, когда предыдущие 6 человек закончат играть.

Вообще ему удавалось каким-то образом предоставить нам, как сейчас бы сказали, всякие бонусы.
Так, несколько раз мы могли на целый день поехать на теплоходе по Волге, куда нибудь вниз или вверх по течению от Казани. Просто в качестве отдыха от учебного процесса.

Я с большой благодарностью вспоминаю своих учителей. Здоровья им, творческих свершений и долгих лет жизни!

Если вспомню еще что-нибудь интересное и не будет мешать лень) - обязательно напишу.

Ну и небольшой опрос:

Такой формат обучения:

полезен
57(91.9%)
вреден, поскольку расхолаживает дисциплину
3(4.8%)
свой вариант в комментариях
2(3.2%)





Tags: 131 школа, Староверов Андрей Евгеньевич, школьные годы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →