nwulf (nwulf) wrote,
nwulf
nwulf

Categories:

Искусственный интеллект и работа юриста

Много ходит рассуждений, что мир после 2020 никогда уже не будет прежним, что искусственный интеллект теперь уж тем более придет на смену человеку. А человек уйдет в глобальную удаленку, где фактически будет "лежать на печи" и получать базовый доход.

Что касается бизеса, как фундаметальная аксиома, из всех щелей мы слышим: бизнесу надо привлекать искусственный интеллект и перестраиваться.

С первым утверждением не согласен, во всяком случае на ближайшие 50 лет точно и во всяком случае у нас в России.

Касательно бизнеса. Многие сферы и так уже практически атоматизированы (бухгалтерия, продажи, логистика...) скоро транспорт на подходе.

Мне многие говорят, что юристы уйдут в интернет, прямо скоро.

Нет не уйдут. Первая причина.

 Ситуаций очень много и они разнообразны и индивидуальны. У каждой ситуации много причин, много исходных данный, много поведенческих факторов.

Вторая причина. У нас нет "стандартизации" законодательства.

Да ряд компаний тестируют чат-ботов, но они опять же "заточены" под конкретные ситуации. Написать стандартный договор, стандартный иск они уже могут. Но не более того. Написать возражения на исковые требования - пока нет.

 Единственное, что пока работает и то не всегда идеально это фото- видео фиксация нарушения правил дорожного движения, но постановление выписывает живой инспектор, то есть участвует человек.

Третья причина.
Помимо документов есть еще и суд. Суд в понятии арбитра в споре. А судья пока человек. Следовательно, пока еще нужны юристы-люди. И выносящий приговор, тоже пока судья человек, а не робот.
Хотя возможно робот судья не будет обосновывать свой судебный акт словами "что нет основания не доверять сотруднику ГИБДД..." и не будет отправлять в места лишения свободы граждан  за реализацию ими своих прав на свободу собраний и шествий. Не будет давать условные сроки за кражу нескольких милиардов бюджетных средств. Не будет политизирован.
Или будет? Поскольку программное обеспечение - это дело рук человеческих.

А четвертая причина, на мой взгяд, самая главная.

Людям нужно живое общение с таким же человеком. Не важно в кабинете или по телефону. Прежде чем принять решение, соглашаться ли привлечь юриста / адвоката / консультанта к делу, воспользоваться ли его услугами, людям нужно пообщаться с потенциальным исполнителем. Другой первичной оценки пока не придумали.

Я не говорю о рейтингах, рекомендациях, отзывах - это дополнительные факторы для принятия решения. Основной фактор, на мой взгляд и исходя практики, это живое общение.

Поэтому ИИ это хорошо, это прогресс, его надо принимать, о нем надо думать. Но и сегодня и ближайшие лет десять  живым юристам работы хватит с лихвой.
Главное: не терять свой авторитет и беречь репутацию и исправлять во-время ошибки.

Что скажете?

Я есть в социальных сетях: ВК | ФБ | Твиттер | Инстаграм |
Каналы: Телеграм | ДЗЕН


Tags: ИИ, люди, мнение, общество, юристы
Subscribe

promo nwulf december 8, 2015 21:38 9
Buy for 20 tokens
Про уловки страховых компаний, особенно когда касается возмещения по договору добровольного страхования (КАСКО) написанно сотни тысяч статей. Но всегда приятно, когда ты принимаешь участие в том, чтобы заставить страховую компанию исполнять свои обязательства. мне попало в руки дело, когда при…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments