nwulf (nwulf) wrote,
nwulf
nwulf

КРУШЕНИЕ "БУЛГАРИИ":ГОД СПУСТЯ

Оригинал взят отсюда: http://www.evening-kazan.ru/articles/krushenie-bulgariigod-spustya.html


Год назад на Куйбышевском водохранилище затонул туристический теплоход "Булгария". Крушение унесло 122 жизни, из них 28 - детские. Сегодня в память о жертвах катастрофы на берегу напротив места трагедии, неподалеку от Сюкеевского Взвоза, откроется мемориал. Желающих принять участие в церемонии в речном порту Казани будут ждать автобусы. А в самом речном порту на 20.00 назначен траурный митинг...

В пятницу корреспонденты "ВК" побывали в Сюкеевском Взвозе. Деревянные часовню и мечеть там еще достраивали, а уже готовая стела с именами погибших, как и положено, была прикрыта брезентом. Видели мы и самый страшный памятник трагедии - саму "Булгарию", в затоне у ведущей к мемориалу дороги. Вряд ли остановка возле нее предусмотрена церемонией открытия комплекса в Сюкеево, но думается, что ни официальные лица,  ни тем более родные и близкие погибших на "Булгарии" не проедут мимо.

Ходят слухи, что ее до сих пор не оставили души умерших, что по ночам с нее доносятся голоса и играет музыка. Но сторож, а охраняется теплоход круглосуточно, ничего об этом нам не говорил. Он видит и слышит лишь живых: сюда регулярно приезжают родные погибших и просто любопытствующие. Первые, глядя на теплоход, молчат либо плачут. Вторые фотографируются и строят планы, как бы пробраться на него и добыть "сувенир". 

"Восточная пресса назвала "Булгарию" российским "Титаником", хотя единственная общая черта этих двух судов в том, что оба они утонули, - написала после трагедии американская газета "International Business Times". - В одном сравнение с "Титаником" выглядит точным. Обе аварии были чудовищными трагедиями, которых, вероятно, можно было избежать". Корреспондент издания перечислил множество отличий, от возраста до комфортабельности теплоходов. Но есть разница, о которой он по незнанию умолчал. История гибели "Титаника" - история нелепой случайности. Гибель "Булгарии", как ни кощунственно это звучит, закономерна. Ее пассажиров, оплативших, по сути, путевки на тот свет, предали все, кто имел отношение к ее плаванию.

Экипаж "Титаника" до последнего спасал пассажиров. Да, в первую очередь в шлюпки сажали пассажиров первого класса. Но потом спасали всех кого могли, пока не утонули последний матрос, последний стюард. А экипаж "Булгарии" спасал себя. Не о погибшем капитане речь - о тех, кто в момент кораблекрушения отчего-то оказался наверху, а не внизу, где метались в панике туристы. О соотношении "два к трем": почти две трети пассажиров утонули, а две трети членов экипажа спаслись. И выжившие туристы вначале сообщили об этом на интернет-сайтах и в интервью, а потом - в зале суда.

56-летнюю развалюху "Булгарию" отправили в рейс, заведомо зная, что она морально устарела и до предела изношена. Имена тех, кто это знал, известны. Уже вынесены приговоры Юрию Тучину и Александру Егорову - капитанам прошедших мимо тонувшей "Булгарии" судов. Расследуются уголовные дела в отношении субарендатора теплохода, директора ООО "АргоРечТур" Светланы Инякиной, эксперта Речного регистра, выдавшего разрешение на эксплуатацию теплохода Якова Ивашова, руководителя Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ирека Тимергазеева, инспектора управления Владислава Семенова и старшего помощника капитана теплохода Рамиля Хаметова. 

Но накануне годовщины трагедии главная обвиняемая по делу "Булгарии" Светлана Инякина дала интервью, в котором заявила, что во всем виноваты члены экипажа.

Дескать, и пьяны-то они были, и "убежали... плыли на плотах к берегу, а пассажиры в это время были в воде и ждали помощи", и механик не вовремя двигатель отключил, а то бы "Булгария"... "вырулила". Себя Инякина виноватой в гибели "Булгарии", похоже, не считает: "Все было хорошо. Если бы не та роковая случайность. Прямо над кораблем поднялась буря. В одну секунду его перевернуло, а потом выглянуло солнце". А что же страшный, отчетливо видный на фотографиях крен судна? "Это нормально... Ничего криминального в этом нет", - говорит она.

Ничего криминального пока нет и в том, что в этом году в рейс вышли теплоходы, не намного моложе "Булгарии". Их мало - помня о "Булгарии", чиновники мало кому подписали разрешительные бумаги. Но в свете прошлогодней трагедии даже тем документам, что с большой оглядкой подписаны, полной веры нет.

У нас любым бумагам лучше не доверять стопроцентно, об этом свидетельствует и история строительства мемориала в Сюкеевском Взвозе. Рафаэль Пономарев, главный инженер фирмы-подрядчика - ЗАО "Инвестиционная компания "Мега-групп", рассказал нам, что мечеть с часовней пришлось строить дважды. Вначале возвели там, где их "посадили" проектировщики, а потом отодвинули от берегового обрыва на несколько десятков метров, потому что в апреле осыпающийся после паводка берег едва не порушил почти законченный мемориал. Пономарев дипломатично не стал критиковать авторов проекта, а его подчиненные заявили, что им не пришлось бы выполнять двойную работу, если бы перед проектированием хоть кто-нибудь детально изучил рельеф местности не по бумагам, а на месте.

За три с половиной дня им предстояло завершить кровельные работы, установить полумесяц и крест, закончить благоустройство. Ни тени сомнения в том, что успеют сделать все, никто из рабочих не выказал. "Мы не можем не сдать объект вовремя, - веско произнес пожилой мастер-армянин. - День смерти не отодвинешь".

Он, конечно, имел в виду смерть пассажиров "Булгарии". Но грош цена и мемориалу, и всем траурным церемониям, если, вспоминая прошлогоднюю трагедию, ответственные за безопасность людей лица не сделают все, чтобы отодвинуть смерть тех, кто сегодня собирается в путешествия и вверяет свою жизнь старой технике, ее алчным собственникам, легкомысленным экипажам и продающим за мзду свои подписи проверяющим.

Subscribe

promo nwulf май 23, 09:02 13
Buy for 20 tokens
Продолжаем поездку по местам памяти Великой Отечественной войны. В прошлый раз это был Разъезд Дубосеково и Волоколамск. А от него мы двигаемся в сторону Ржева. Пока едем пару слов о дороге. выехать пораньше: и дороги свободнее и притопить можно (с учетом камер). М-9 (Е-22) она же…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments